Электронная выхлопная система THOR
Те владельцы, кто интересовался построением звука выхлопа на свои автомобили наверняка слышали и об электронном выхлопе. Давайте расскажу немного о нем, откуда он появился, зачем нужен и на какие авто его можно поставить.
Очень многие автовладельцы хотят улучшить звук выхлопной системы на своих железных конях. К сожалению, это не всегда возможно. К примеру, на дизельных двигателях практически не выстроить красивого звука, как бы не переделывать выхлопную систему. Так же нереально сделать красивый звук на турбированных двигателях. А ведь в наше современное время дизеля и турбированные бензиновые авто - это основная масса автомобилей. И если несколько лет назад владельцам приходилось мириться с таким положением вещей, то сейчас есть выход - это электронная выхлопная система фирмы Thor.
Первым на моей памяти авто, на котором решили эту проблему стал BMW M5 в кузове F10. Это первая М-ка с турбированным бензиновым двигателем. М5 всегда радовали нас своим породистым рыком, а на М5 F10 построить его не получалось и Баварцы придумали проигрывать звук через акустическую систему авто, прямо поверх музыки. Причем звук был напрямую связан с нажатием на педаль газа и оборотами двигателя. Снаружи авто - тихо, а вот в салоне сидишь и чувствуешь, что у тебя реальный спорткар.
Ребята из компании Thor придумали и воплотили в жизнь систему, которая проигрывает звук выхлопа разных авто снаружи автомобиля. Причем этот звук не создают искуственно на синтезаторе или с помощью компьютерных программ - при создании звука выхлопа используют звукозаписи выхлопа реальных автомобилей.
Итак, что же из себя представляет Электронная выхлопная система THOR? Это один или два сферообразных корпуса из сплава стали и титана, внутри которых помещены сверхмощные динамики. Система подключается электронным блоком к CAN-шине автомобиля и синхронизируется с работой двигателя.
Далее на свой смартфон скачивается приложение, в котором можно выбрать звук выхлопа разных автомобилей, к примеру 8-цилиндровый AMG G63, или звук Audi R8, или BMW M4. И именно этот звук будет раздаваться от вашего авто, когда вы едете. А если захочется тишины, то электронный выхлоп всегда можно выключить. Можно развлекаться тем, что ваш автомобиль каждый день будет звучать как новый. Такая серьезная мужская игрушка для взрослых парней. Ну а что скрывать? Автомобиль для мужчины много значит и мы на него готовы тратить деньги как на любимую женщину.
Для вашего выбора доступны два варианта тюнинга выхлопа Тор. Это с одним динамиком и с двумя. Они отличаются громкостью. Если ставить один динамик, то громкость будет 80Дб, если два, то 95Дб. Если честно, то для начала можно поставить один динамик и покататься. И если громкости будет не хватать, то достаточно просто доустановить второй динамик, электронный блок при этом не требуется заменять.
Установка системы электронного выхлопа требует работ в автосервисе. Самостоятельно это сделать может только тот, кто разбирается в устройстве авто. Сферообразные корпусы ставятся под задний бампер авто и там множество вариантов их размещения, которые зависят от конкретной модели авто. Вот, посмотрите несколько примеров установки.
Программное обеспечение регулярно обновляется и сейчас уже доступны индивидуальные настройки по каждому звуку выхлопа: громкость, прострелы, динамический старт и т.д. Выхлоп THOR подходит на любой автомобиль после 2005 года выпуска. А если вы решите потом продать свой авто, то систему THOR можно легко снять и переустановить на ваш новый автомобиль.