Шумоизоляция автомобиля
Многие современные авто, даже бизнес класса оборудуются на заводах совсем слабенькой шумоизоляцией, иногда ее практически нет. И тут на помощь владельцам приходят тюнинг-ателье и тюнинг-центры. На сегодняшний день просто море вариантов шумоизоляций и в них сложно разобраться тому, кто первый раз отдает на шумку свой автомобиль.
Мы пробовали разные материалы и остановили свой выбор на сегодняшний день на Comfortmat, на его премиальной линейке. Остальные производители, либо по качеству не дотягивают, либо, вроде, и качество хорошее, но имеется экономия на том же битуме в виброизоляции, в итоге всё выглядит красиво, разноцветно, но работает в два раза хуже. Автосервисы любят такие варианты потому, что на материалах заработок больше. Для нас - главное, чтоб результат был, поэтому мы выбрали Комфортмат. Сейчас эти материалы полностью нас устраивают.
С материалами для шумоизоляции разобрались, а теперь самое интересное - как правильно укладывать шумку. За годы работы в автотюнинге я насмотрелся на такие инсталляции (когда мы переделывали за кем-то), что иногда даже становилось стыдно за коллег по автобизнесу.
Первым слоем необходимо укладывать виброизоляцию. Многие на укладке виброизоляции и останавливаются, в принципе эффект уже будет чувствоваться, но не на все 100%. А вот укладывают вибру все по разному, для грамотной инсталляции виброизоляции необходимо ее наносить большими кусками, чтоб избежать большого количества стыков. Вот посмотрите КАК НЕ НУЖНО это делать.
Вот это вообще ШЕДЕВР!!! :)))
Помимо того, что нужно максимально накрыть поверхность кузовного элемента, обязательно нужно под виброизоляцией не оставить проводов, блоков и любых других деталей. Ну и самое главное вибру нужно хорошо прикатать. Битум будет максимально хорошо работать именно прикатанным.
Любая приличная виброизоляция имеет прямоугольные индикаторы на фольге и при правильной прикатке прямоугольники разглаживаются и видно где виброизоляция прикатана, а где нет. Если не прикатать вибру, то останутся полости между материалом и кузовом и там будет образовываться конденсат, что может привести к коррозии. Вот яркий пример не прикатанной виброизоляции:
Еще при укладке шумоизоляции очень важно не заклеить клеммы, массу и крепежные элементы.
Следующим слоем идет шумопоглощение и оно на разных поверхностях свое. На пол укладывается одно, на потолок другое, на обшивки дверей - третье.
Кстати, вот такую шумку из картона ставят на заводе в Jaguar, я не знаю что она вообще может дать.
Вот тут в видео можно посмотреть я всё наглядно показываю:
На обшивку дверей наносится волнистый поролон, который поглощает звук, проходящий через двери.
И на обшивку не наносится вибра, вот такой вариант работать совсем не будет:
В общем, выбирайте правильные места для профессиональной шумоизоляции ваших автомобилей.